Электронное портфолио

Электронное портфолио воспитанника Центра развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской   области

Направления, по которым используется портфолио воспитанника:
1.         - как форма и процесс организации познавательной деятельности
воспитанника, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений в определенный период его обучения;
2.         -   портфолио   позволяет   учитывать   результаты,   достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию;
3.         - структура портфолио включает не только накопительную часть,
но   и   прогностическую,   формирующую   компетентности   самооценки     и самопроектирования;
4.         -основание    для    аттестации     воспитанника    на    должность инструктора.
Электронное портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений воспитанника.
Существуют   разные   варианты    создания    ЭП:    электронная   папка документов,                               специальные      компьютерные      программы,      которые предоставляют готовые шаблоны. Для аттестации на должность инструктора воспитанники вместо привычной папки с фотографиями работ, грамот и т.д. представляют на диске электронную папку документов, используя программы офисного пакета Microsoft Office Exel,Word и PowerPoint, а также графические редакторы для обработки изображений. Электронное портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т.д. Гипертекстовая технология построения продукта, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио, наиболее наглядна в виде перекрестных ссылок.
Преимущества электронного портфолио:
-   современность;
-   оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);
функциональность (возможность представить свой опыт большему
числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих);
-  эффективность (повышение самооценки воспитанник);
-   эргономичность;
-   компактность   (возможность   демонстрации   большего   количества работ);
- возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой
родителей, педагогов.
Структура электронного портфолио
Каркас электронного портфолио расположен на слайдах в программе Мicrosoft PowerPoint:
1 слайд - Фото воспитанника, ФИО.
слайд  -     Основные данные (дата рождения, место жительства и т.д.). Оформляются    гиперссылки    на   документы    в Word и   табличном редакторе Ехсе1.
3   слайд - Ссылка на презентацию в программе РоwerPoint «Грамоты».
Грамоты заранее отсканированы и обработаны в графическом редакторе.
4   слайд - Ссылка на презентацию в программе РоwerPoint «Творческие
работы». Все   работы   воспитанника   сфотографированы   и   обработаны   в графическом редакторе.
Также любой воспитанник ЦРТДЮ может представить свое портфолио в качестве электронного оn-line портфолио. Воспитанники создают свои оn-line портфолио на сервисах Веб 2.0.На сайте ЦРТДЮ (www.centrtvor.ru) открыта специальная страница, где сделаны ссылки на адреса web-страниц с портфолио воспитанников. На своих страницах воспитанники размещают краткую информацию о себе, своих достижениях и представляют фотографии своих работ.
:     \
Электронного оn-line портфолио имеет преимущества перед традиционным вариантом на бумажном и локальном носителе: большой объем материала, интерактивность, обеспечение оперативного доступа. Создание портфолио в электронном виде и размещение его в глобальной сети позволяет хранить, редактировать и демонстрировать на многочисленную аудиторию. Важнейшим положительным фактором такой работы является возможность обратной связи с пользователями.
Портфолио Братцевой Дарьи - воспитанницы объединения "Юные мастерицы"
Портфолио Братцевой Дарьи - воспитанницы объединения "Юные мастерицы"
Портфолио Аршинова Григория - воспитанника фото-видеостудии "Объектив"

Электронное портфолио педагога

Электронное портфолио педагога - это фиксирование своих личных профессиональных достижений в образовательной деятельности, результатов обучения, воспитания и развития своих воспитанников, научной и методической работы.
Электронное портфолио педагога имеет  ряд особенностей:
·        отражает субъективную позицию педагога как профессионала (выражается в умении решать профессиональные задачи, используя освоенные способы деятельности);
·    выступает в роли каталога цифровых образовательных, методических и дидактических ресурсов, разработанных педагогом;
·       способствует презентации педагога, а также образовательного учреждения.
Чтобы педагоги ЦРТДЮ для фиксирования своих личных профессиональных достижений в образовательной деятельности, результатов обучения, воспитания и развития своих воспитанников, научной и методической работы испо